О марке Leander

15 июня 1907 года администрация Лоучек (Grünlas) выдала Бенджамину Франклину Ханту, представителю фирмы «Benjamin F. Hunt and Sons, Boston» письменное разрешение на строительство фарфорового завода на месте бывшего парового кирпичного завода Радгера. Бенджамин Франклин Хант основал общество с ограниченной ответственностью «Egerländer Porzellanfabrik Elbogen, G.m.b.H.». По тем временам выдача такого разрешения иностранному подданному была редчайшим случаем. Ходили слухи, что этому посодействовали некие влиятельные лица страны, крайне заинтересованные в появлении в Чехии фарфоровой мануфактуры, способной стать достойным конкурентом ведущих европейских производителей.

Производство фарфора в Карловарском и Соколовском районе уже стало традиционным, что определялось большими запасами в этих областях северо-западной Чехии каолина, глины и другого сырья, необходимого для производства фарфора. Кроме того, леса Крушных гор и Славковского леса давали достаточное для производства количество дерева. Исключительное местоположение завода не только обеспечивало его качественным сырьем, но после строительства заводской ветки связало с железнодорожной веткой Локет – Новое Седло, что давало возможность экспорта изделий.

Директорами компании стали Бенджамин Франклин Хант и Элеонора Хант, владельцы художественного и обжигового цехов Локетского фарфорового завода. Фирма «Benjamin F. Hunt and Sons» к тому времени уже сотрудничала с локетской фирмой «Austria», поскольку Б. Ф. Гант еще в 1896 году подписал с ее владельцем Карлом Шпеком договор, касающийся использования некоторых частей локетского завода. Строительные работы нового завода начались в 1904-1905 году. Однако еще до окончания строительства завода фирма объявила о банкротстве в связи с финансовым кризисом в США. Строительные работы были остановлены.

8 декабря 1909 года прокурист фирмы «Egerländer Porzellanfabrik, GmbH» доктор Юлий Геллер подписывает с Рудольфом Дитерлем, директором стеклозавода Сименса в Новом Седле, и заводчиком Рудольфом Кемпфом из Грюнласа, арендатором фарфорового завода в Яловом Дворе, договор купли-продажи, предметом которого является недостроенное здание фарфорового завода с прилегающими участками. 21 июля 1910 года оба компаньона получили концессию на производство фарфора от начала 1912 года, и 25 сентября 1911 года подписали учредительный договор, на основании которого фирма была зарегистрирована в коммерческом регистре под названием «Porzellanfabrik Rudolf Kämpf GmbH, Grünlas». В декабре того же года завод был снова зарегистрирован, уже под названием «Rudolf Kämpf GmbH, Fabrikation und Vertrieb von Porzellanwaren und der dazu gehörigen Nebenprodukte, in Grünlas» (Рудольф Кемпф, производство и продажа фарфоровых изделий и аксессуаров, Лоучки). Товарным знаком стала корона с буквами под нею RGK – Рудольф Грюнлас Кемпф.

Технология производства фарфора в то время значительно отличалась от нынешней технологии. Сырье привозилось на телегах, а от железнодорожных вагонов – на вагонетках по одноколейке. На заводе выпускали чашки, а после усовершенствования производственного процесса – полные толстостенные и тонкостенные столовые и кофейные сервизы.

Рудольф Кемпф был опытным бизнесменом, и под его руководством фирма переживала период расцвета. Он умер 19 марта 1918 года, и его долю (третью часть всего имущества) разделили между вдовой Й. Кемпфовой, дочерью Антонией Кюммельманновой, женой директора фарзавода в баварском Сельбе, и сыном Гансом Кемпфом, который после смерти отца занял в фирме ведущее положение.
Безупречное качество, которым отличалась продукция компании, и за рубежом было оценено по достоинству. От всей выпускаемой продукции экспорт предприятия в то время составлял порядка 85%. Голландия, Америка, Италия, Румыния, Австрия, Польша – количество стран, куда экспортировался изысканный чешский фарфор, постоянно расширялось.
Особенно примечателен тот факт, что чешский фарфор успешно поставлялся и в те страны, где функционировало немало местных первоклассных фарфоровых заводов: Венгрию, Англию, Германию, Францию.

В 1936 году мануфактура переживает настоящий расцвет: за год производство достигает более 2 млн. единиц продукции. Данное обстоятельство объясняется тем, что компания одной из первых начинает производство фарфора в новой цветовой гамме: цвета слоновой кости, розовой (так называемый розовый фарфор), синей и зелёной.

С окончанием второй мировой войны мануфактура претерпевает значительные изменения: с приходом в страну новой власти компания национализируется и становится составляющей частью концерна Slavkovsky porcelan, а с 1958 года – частью предприятия Karlovarsky porcelan, управляемого государством. Тогда же, в 58-ом, со стороны государства компании было оказано высокое доверие – на Международной выставке в Монреале представлять чешскую фарфоровую промышленность. Грандиозный успех на этой выставке вызвал к чешской компании большой интерес и, соответственно, добавочные государственные инвестиции. Приобретается новейшее оборудование и мануфактура, будучи наиболее передовым и прогрессивным предприятием в регионе, становится национальной гордостью Чехии. Именно тогда компания начинает производство ставших впоследствии легендарными сервизов, созданных с использованием форм Mary Anne (автор Jiri Lastovicka) и Sabina (автор Ales Trpkos).

В ноябре 1992 года мануфактура переходит в собственность компании Leander 1946 s.r.o. и с этого времени начинает называться LEANDER. При производстве своей фарфоровой посуды Leander использует специальные художественные технологии, такие, например, как изысканное декорирование драгоценными металлами. Собственно, в этот период мануфактура Леандер становится одной из наиболее значимых на мировом уровне компаний-производителей декоративного фарфора.

В 2006 году компания Leander была продана новому хозяину, чешскому холдингу CS Investment, продолжившему успешно развивать вековые традиции создания качественных фарфоровых изделий. Новые собственники возвратили фабрике имя основателя, сегодня она носит название Rudolf Kämpf и производит фарфор под 3 брендами:

  • Марка Rudolf Kämpf   - эксклюзивный фарфор класса «люкс» ручной работы.
  • Марка LEANDER –  фарфор промышленного производства сегмента mass market (для массового потребителя), завоевавший за непродолжительный период своего существования популярность по всему миру.
  • Марка Leander  HoReCa – профессиональный фарфор для отелей, ресторанов и индустрии сервиса.

В начале 2008 года в компании было произведено полное технологическое усовершенствование, позволившее мануфактуре Rudolf Kämpf стать технически наиболее оснащённым предприятием в Чехии.

Современное производство фарфора марки LEANDER охватывает широкий ассортимент продукции из розового фарфора, а также, множество изделий из белого фарфора. Наряду с новейшими методами декорирования, посуда LEANDER декорируется и в классическом стиле - золотом и платиной.
В настоящее время высококачественная продукция марки LEANDER поставляется в Россию, а также крупнейшие европейские страны и на ближний Восток.
Таким образом, марка LEANDER на сегодняшний день является одной из популярных и общепризнанных марок фарфора, пользующихся заслуженным уважением по всему миру.

Онлайн Консультант

  699524310

НОВОСТИ
28.08.2017
STYLISH HOME-2017. Приглашаем на стенд компании Арт Марке...
Подробнее...
26.07.2016
Сертификат ISO
Подробнее...
12.04.2016
ПОВЫШЕНИЕ ОПТОВЫХ ЦЕН С 1 МАЯ 2016
Подробнее...
21.01.2016
ПОВЫШЕНИЕ ОПТОВЫХ ЦЕН С 1 ФЕВРАЛЯ 2016
Подробнее...
25.09.2015
ИТОГИ ВЫСТАВКИ Stylish Home-2015
Подробнее...
03.12.2014
ВНИМАНИЕ! ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН!
Подробнее...
10.10.2014
Специальный проект к фестивалю "СПАССКАЯ БАШНЯ-2014"
Подробнее...
09.10.2014
НОВИНКА! Рождественская коллекция сервизов Leander
Подробнее...
07.10.2014
ИТОГИ ВЫСТАВКИ STYLISH HOME-2014
Подробнее...
03.09.2014
STYLISH HOME-2014. Приглашаем на стенд компании Арт Марке...
Подробнее...
Все новости...
СТАТЬИ
29.08.2011
Тест статьи
Подробнее...
Все статьи...